Достоверно о Рае
Дорогие братья и сестры!
Несколько последних пятничных хутб в нашей мечети посвящены Раю. И не удивительно, ведь Рай – это великое воздаяние, уготованное Аллахом для тех, кого Он возлюбил и кто повиновался Ему. Все, что поведал о нем Аллах, и все, что рассказал о нем Посланник (мир ему) изумляет умы, поскольку величие этого блаженства не позволяет разуму постичь его.
Всеблагой и Всевышний Аллах сказал в священном хадисе:
«Я приготовил для Моих праведных рабов то, чего не видели глаза, чего не слышали уши, о чем даже не помышляла человеческая душа».
Потом Посланник (мир ему) сказал:
«Прочтите, если хотите: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них» (Ас-Саджда, 17).
В «Сахихе» Бухари передан хадис, в котором Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Место, которое займет хлыст в Раю, лучше земного мира и всего, что есть в нем».
Вот почему попадание в Рай и спасение от Ада Аллах расценивает, как безграничный успех и великое спасение.
«Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех» (Аль Имран, 185);
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (Ат-Тауба, 72);
«Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние» (Ан-Ниса, 13).
Несомненно, никакое состояние не сравнится со счастьем, которое испытают верующие, когда их толпами поведут в Сады блаженства, оказывая им всякие почести. Они подойдут к Раю, и тогда его врата распахнутся, и благородные ангелы поздравят их с благополучным прибытием и избавлением от горестей:
«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!»» (Аз-Зумар, 73),
То есть ваши деяния, речи и убеждения были прекрасны, благодаря чему ваши души и сердца были чисты, в результате чего вы и заслужили Рай.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Всеблагой и Всевышний Аллах соберет людей, и верующие будут стоять, пока Рай не приблизится к ним. Тогда они придут к Адаму и скажут: «Отец наш, помолись, чтобы Рай открылся для нас». Он скажет: «Разве не мой грех вывел вас из Рая? Я не гожусь для этого»» Муслим.
После того как верующие минуют Мост (проложенный над Адом, по которому верующим предстоит пройти прежде, чем они войдут в Рай), их остановят между Раем и Адом, у того конца моста, который будет ближе к Раю. Тем они будут избавлены от недостатков и очищены.
Самым первым человеком, который вступит в Рай, будет наш Посланник Мухаммад (мир ему), а его последователи будут первой общиной, которая войдет туда. Первым же из этой общины в Рай вступит Абу Бакр ас-Сиддик.
В «Сахихе» Муслима передан хадис Анаса о том, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Я буду первым, кто постучит во врата Рая».
Также Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«В день воскресения я приду к вратам Рая и попрошу открыть их. Страж спросит: «Кто ты?» Я отвечу: «Мухаммад». Он скажет: «Мне приказано не открывать никому до тебя»».
Также Пророк (мир ему) сказал:
«Мы – последние, но будем первыми в день воскресения. Мы будем первыми людьми, которые войдут в Рай» (Хадис Абу Хурейры).
Также Абу Хурейра передал о том, что Пророк (мир ему) сказал:
«Джибрил пришел ко мне и взял меня за руку, а потом показал мне врата Рая, через которые войдут мои последователи». Абу Бакр сказал: «Посланник Аллаха, как бы я хотел быть рядом с тобой, чтобы посмотреть на них». Он сказал: «Поистине, ты, Абу Бакр, будешь первым из моих последователей, кто войдет в рай».
В первую группу верующих, которые вступят в Рай, войдут те мусульмане, кто отличился верой и богобоязненностью, праведными поступками и приверженностью истинной религии. Они войдут в Рай одной шеренгой, и никто из них не опередит остальных, а их лица будут подобны луне в ночь полнолуния.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Поистине, первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчески – из золота и серебра, кадила – из ладана, а вместо пота у них (будет выделяться) мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней. Между ними не будет ни разногласий, ни вражды. Сердца их будут одинаковы, и они будут славить Аллаха утром и вечером» (Бухари, Муслим).
Также Пророк (мир ему) говорил:
«Семьдесят или семьсот тысяч моих последователей войдут в Рай вместе и ни один из них не войдет раньше другого, а их лица будут подобны луне в ночь полнолуния» (Фатх-аль-Бари, 6/319).
Посланник Аллаха (мир ему) описал те первые семьдесят тысяч, разъяснив признаки, по которым их можно узнать. Передал аль-Бухари рассказ Ибн Аббаса о том, что Пророк (мир ему) сказал:
«Мне были показаны общины. Среди них был пророк, за которым шло (много) последователей, и пророк, за которым шла группа людей. И был пророк, за которым шел десяток человек, и пророк, за которым шли пять человек. Был и такой пророк, за которым шел всего один человек. И тут я увидел множество людей, и я сказал: «Джибрил, это – мои последователи?» Он сказал: «Нет, но посмотри на горизонт». Я взглянул и увидел множество людей. Он сказал: «Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них, идущих впереди, не будут призваны к отчету и не познают мучений». Я спросил «А почему?» Он сказал: «Они не делали прижиганий, не просили, чтобы им прочли заклинания, не были суеверны и уповали только на своего Господа». Тогда поднялся Уккаша бин Михсан и сказал: «Попроси Аллаха сделать меня одним из них». Он сказал: «О Аллах, сделай его одним из них». После этого поднялся другой мужчина и сказал «Попроси Аллаха сделать меня одним из них». Тогда он сказал: «В этом Уккаша опередил тебя» (Фатх аль-Бари, 11/405).
Очевидно, это те, которых Аллах назвал приближенными:
«И будут опередившие (их всех в добре), которые опередят (их и в Раю). Это – приближенные. (Они пребудут) в садах блаженства» (Аль-Вакиа, 10-12).
Многие из них будут из первых поколений мусульман, и лишь немногие из них окажутся из последних поколений:
«Многие из них – из первых (поколений), и лишь немногие – из последних» (Аль-Вакиа, 13-14)
Передано со слов Абдуллаха бин Амра, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Поистине, в день воскресения бедные мухаджиры войдут в Рай на сорок лет раньше богатых» (Муслим)
Посланник (мир ему) разъяснил, что они вели борьбу на пути Аллаха и обладали множеством достоинств, но у них не было имущества, за которое придется нести ответ. Аль-Хаким передал со слов Абдуллаха бин Амра, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Знаешь ли ты, кто попадет в первую группу моих последователей, которая войдет в Рай?» Он сказал: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше». Он сказал: «Бедные мухаджиры. В день воскресения они придут к вратам Рая и попросят открыть их. Стражи скажут им: «Вы уже держали ответ?» Они ответят: «За что нам держать ответ? Мы несли свои мечи на плечах на пути Аллаха, пока не умерли на этом пути». (Врата) раскроются перед ними, и они будут отдыхать там сорок лет до того, как туда войдут остальные люди». (Муслим)
Вхождение в Рай ослушников.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Те, кто попал в Огонь и стал его обитателем, не умрут там и не будут жить. Но будут люди, которые попадут в Огонь из-за грехов. Они будут умерщвлены, а когда они превратятся в уголь, будет позволено заступиться за них. Их принесут кучами и рассыплют по рекам в Раю, а потом будет сказано: «Обитатели Рая, полейте их». После этого они вырастут, как семена трав прорастают в грязи, которую принес селевой поток» (Муслим).
Также Пророк (мир ему) сказал:
«Будут люди, которые выйдут из Огня благодаря заступничеству Мухаммада (мир ему), а потом войдут в Рай. Их будут звать людьми из Геенны» (Бухари, Муслим)
Из рассказа Абу Хурейры про Последнюю жизнь:
«Когда же Аллах завершит суд над рабами и захочет по милости Своей вывести из Огня тех, кого пожелает, Он велит ангелам вывести оттуда тех, кто не приобщал сотоварищей к Нему» (Муслим).
Пророк (мир ему) сказал:
«Выйдет из Огня тот, кто говорил: «Нет божества, кроме Аллаха», - и в чьем сердце есть добро весом хотя бы в ячменное зернышко. Потом выйдет из Огня тот, кто говорил: «Нет божества, кроме Аллаха», - и в чьем сердце есть добро хотя бы в пшеничное зернышко. Потом выйдет из Огня тот, кто говорил: «Нет божества, кроме Аллаха», - и в чьем сердце есть добро хотя бы в пылинку» (Муслим).
Продолжение следует...