mosque

Основы Ислама

А узу билляхи минаш-шайтанир-раджим» Бисмилляхир-рахманир-рахим

Мои первые шаги по пути истины

ИМАН

Какой ты веры? Моя вера-Ислам.

Ты мусульманин? Альхамдулиллях.

Что означает (Альхамдулиллях)? Означает восхваление, выражение благодарности Всевышнему Аллаху.

С какого времени ты мусульманин? Альхамдуллиллях, со времен Калу Бала.

Что означает время (Калу Бала)? Прежде, чем создать землю, Всевышний Аллах создал души всех людей (бывших до нас и будущих после нас),собрал их перед Собой и спросил у них (Куръан 7-172)

Аласту бираббикум? Разве Я не ваш Господь? (Куръан 7-172) Они сказали: «Да мы свидетельствуем. Это-для того, чтобы в День воскресения вы не говорили:мы не знали этого».

Это время-время Калу Бала. (День мисака)

Как стать мусульманином? Мусульманином становятся, произнеся «Калимаи Таухид и Калимаи Шахадат» и уверовав в это сердцем.

Сможешь ли разъяснить «Калимаи Таухид»? «Ля иляха илля Аллах, Мухаммадур-расулюллах».Смысл: «Нет божества кроме Аллах и Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)его Посланник».

Сможешь ли разъяснить «Калима и шахадат»?

«Ашхаду алля иляха илля Аллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх».

Смысл:«Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха,и свидетельствую, что Мухаммад (саллалаху алейхи ва салям)его Раб и Посланник».

Аллах Та аля в Куръане сказал: «Верующие – те сердца которых испытывают страх при упоминании имени Аллах, и когда читаются им аяты, увеличивается их вера, и они полагаются на своего Господа». (Куръан 8-2)

Абу Хурайра (радиаллаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «У имана более семидесяти ветвей,самая высшая из них- это сказать “ля иляхя илляллах”, а самая низшая- это убрать препятствие с дороги. И скромность – одна из важных ветвей имана».(Муслим)

В зависимости от отношения к вере люди подразделяются на три группы:

  1. Му мин: избравший Ислам своей религией , произнесший языком свидетельство веры и принявший сердцем основы веры.
  2. Мунафик: утверждающий языком, что он мусулманин, но сердцем не принявший Ислам. Это лицемер.
  3. Кафир – не верующий.

Можешь ли ты перечислить Основы Веры?:Аманту билляхи ва малаикатихи ва кутубихи ва расулюхи валь-йвамиль-ахири ва биль-кадари хайрихи ва шаррихи мин-Аллахи Та аля валь ба су ба даль маут

Что они означают?

  1. Вера в Аллаха.
  2. Вера в ангелов.
  3. Вера в Священные Писания.
  4. Вера в Пророков.
  5. Вера в предопределение добра и зла.
  6. Вера в Судный День и воскрешение после смерти.

О любви Аллаха. Кого любить Аллах? Аллах сообщает в своей книге, о тех кого он любить:

  1. По истине же, Аллах любит богобоязненных острегающих грехов(Куръан 3-76)
  2. Кающихся-очищаюшихся:
    Воистину, Аллах любит кающихся и любить очищаюшихся.(Куръан 2-222)
  3. Ведь Аллах любит терпеливых.(Куръан 3-146)
  4. Ведь Аллах любит уповающих на Него.(Куръан 3-159)
  5. Воистину Аллах любит беспристрастных.(Куаъан 5-42)
  6. Аллах любит творящих добро.(Куръан 2-195)
  7. Воистину, Аллах любит тех,которые сражаются на его пути рядами, словно они – прочное строение.(Куръан 61-4)

Аллах Всевышний в Куръане называет, тех кого Он не любит:

  1. Воистину Он не любит не верующих (Куръан 30-45)
  2. Воистину Аллах не любит, беззаконников (Куръан 3-57)
  3. Аллах не любит всяких неблагодарных или неверующих грешников (Куръан 2-276)
  4. Аллах не любит распространяющих нечестие (Куръан 28-77)
  5. Ведь Аллах не любит того, кто является изменником (Куръан 4-107)
  6. Поистине Аллах не любит преступников (Куръан 2-190)
  7. Аллах не любит гордецов и бахвалов (Куръан 4-36)
  8. Он не любит расточительных (Куръан 7-31)
  9. Воистину он не любит высокомерных (Куръан 16-23)
  10. Аллах не любит ликующих (Куран 28-76)

Ва ахир даъвана аниль хам ду лилляхи раббиль аламин.

Председатель Курганского Городского Религиозного Общество Мусульман

Зиёдали Хаджи Мизробов 19.02.2016 г. Курган, ул. Сибирская 2 а Мечеть

БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ

Вопрос: Кто тебя сотворил?
Ответ: Аллах.

Вопрос: Чей ты раб?
Ответ: Я раб Аллаха.

Вопрос: Как ответить тем, кто тебя спросит: «Аллахов сколько?».
Ответ: Я отвечу: «Аллах Один».

Вопрос: Что свидетельствует о том, что Аллах Один?
Ответ: Первый аят священной суры «Ихляс».

Вопрос: О чём говорится в этом аяте?
Ответ: Там сказано: «Скажи: Аллах Один».

Вопрос: Какие, по-твоему, имеются рациональные доказательства этому?
Ответ: Существование этого мира, его устройство и соблюдение в нём определённого порядка.

Вопрос: Можно ли представлять Всевышнего Аллаха?
Ответ: Нельзя, потому что человек умом не способен представить себе Аллаха. Однако он может думать о сифатах Аллаха.

Вопрос: Что такое иман йаис?
Ответ: Иман йаис означает принятие веры в последний момент перед смертью, как это сделал фараон Рамзее II.

Вопрос: Действителен ли такой иман?
Ответ: Недействителен.

Вопрос: Какая у тебя религия?
Ответ: Моя религия — Ислам.

Вопрос: Какая у тебя Священная книга?
Ответ; Моя книга — Коран.

Вопрос: Где находится твоя Кибла?
Ответ: Моя Кибла — это Величественная Кааба.

Вопрос: Чьим потомком ты являешься?
Ответ: Я потомок Адама (алейхиссалям).

Вопрос: К какому народу (миллят) ты относишься по вере?
Ответ: Я отношусь к народу Ибрахима (алейхиссалям).

Вопрос: Из чьей ты Уммы?
Ответ: Я отношусь к Умме Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Вопрос: Где родился и где находится в настоящее время наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям)?
Ответ: Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) родился в Мекке. После пятидесяти лет он совершил хиджру (переехал) в Медину. В настоящее время он пребывает там в Раузатуль- Мутаххара.

Вопрос: Сколько имён у нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Ответ: У него много прекрасных имён. Но из них необходимо знать четыре: Мухаммад, Мустафа, Ахмад и Махмуд.

Вопрос: Каким именем чаще всего называют нашего Пророка?
Ответ: Его чаще всего называют Хазрат Мухаммад Мустафа (салляллаху алейхи ва саллям).

Вопрос: Как звали отца нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Ответ: Его имя Абдуллах.

Вопрос: Как звали мать нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Ответ: Её имя Амина.

Вопрос: Как звали кормилицу нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Ответ: Её звали Халима.

Вопрос: Как звали деда нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ?
Ответ: Его звали Абдульмутталиб.

Вопрос: В каком возрасте нашему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) фактически было ниспослано пророчество?
Ответ: Пророчество было ниспослано ему в возрасте сорока лет.

Вопрос: В течение скольких лет выполнял Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) свою пророческую миссию на земле?
Ответ: Он выполнял свою пророческую миссию в течение двадцати трёх лет.

Вопрос: Когда окончилась его земная жизнь?
Ответ: Он ушёл из жизни в возрасте шестидесяти трёх лет.

Вопрос: Сколько дочерей было у нашего Пророка (сал- ляллаху алейхи ва саллям) ?
Ответ: У него было четыре дочери: первая — Зайнаб, вторая — Рукайя, третья — Умму Кульсум, четвёртая — Фатыма (да будет доволен ими Аллах).

Вопрос: Сколько сыновей было у нашего Пророка (сал- ляллаху алейхи ва саллям) ?
Ответ: У него было три сына: первый — Касим, второй — Абдуллах (другое имя Таййиб), третий — Ибрахим (да будет доволен ими Аллах).

Вопрос: Можешь ли перечислить уважаемых жён (аз- вадж-тахират) нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?
Ответ: Я смогу их перечислить. Это матери мусульман: его первая жена— Хадиджа, вторая— Сауда, третья — Айша, четвёртая — Хафса, пятая — Зайнаб бинт Хузайма, шестая — Умму Саляма, седьмая — Зайнаб бинт Джахш, восьмая — Джувайрия, девятая — Умму Хабиба, десятая — Сафийя, одиннадцатая — Маймуна, двенадцатая — Мария (да будет доволен ими Аллах). Из них со своей первой женой — матерью мусульман — Хадиджой, которая была на пятнадцать лет старше него, наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) прожил вместе двадцать пять лет.

Вопрос: Какая из жён нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) умерла последней?
Ответ: Последней умерла Умму Саляма (пусть будет доволен ею Аллах).

Вопрос: Кто самый великий человек из тех, кто пришёл в этот мир и кто придёт в него в будущем?
Ответ: Это наш Пророк Мухаммад Мустафа салляллаху аляйхи уа саллям. Куръан Сура 68 Аят 4 «Воистину, твой нрав превосходен».

Вопрос: Сколько внуков было у нашего Пророка?
Ответ: У него было два внука — это Хасан и Хусайн (да будет доволен ими Аллах).

Вопрос: Чьими детьми были они?
Ответ: Они были детьми благочестивых Али и Фатымы (радыяллаху анхум).

Вопрос: Кто называется Пророком?
Ответ: Пророком называется человек, на которого Аллах возлагает миссию передачи людям своих откровений, предписаний и запретов.

Вопрос: Сколько всего Пророков направлял Аллах к своим творениям?
Ответ: По словам нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), согласно одному преданию, их было сто двадцать четыре тысячи Пророков (алейхимуссалям).

Вопрос: Сколько Пророков (алейхимуссалям) в Священном Коране упоминаются по именам?
Ответ: Таких Пророков (алейхимуссалям) двадцать пять.

Вопрос: В каком году родился, и в каком году ушёл из жизни наш Пророк Мухаммад Мустафа (салляллаху алейхи васаллям)?
Ответ: Он родился в понедельник, в двенадцатый день месяца рабиуль-авваль 570 года по григорианскому календарю (по григорианскому летоисчислению), ушёл из жизни также в двенадцатый день месяца рабиуль-авваль 632 года по григорианскому календарю.

Вопрос: В каком году наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершил хиджру (переехал из Священной Мекки в Лучезарную Медину)?
Ответ: Он совершил хиджру в 622 году по григорианскому календарю. Именно с этого времени начинается мусульманское летоисчисление.

Вопрос: Кто такой ангел?
Ответ: Это созданное из лучей света (нур), умеющий при желании перевоплощаться, принимать различные обличья, постоянно поклоняющийся Аллаху безгрешное существо.

Вопрос: Назови четырёх великих ангелов.
Ответ: Это Джабраиль (алейхиссалям), Микаиль (алейхиссалям), Исрафиль (алейхиссалям) и Азраиль (алейхиссалям).

Вопрос: Назови четыре великие Священные Книги, каким Пророкам (алейхиссалям) они были ниспосланы?
Ответ: «Таурат» — была ниспослана Мусе (алейхиссалям), «Забур» — Дауду (алейхиссалям), «Инджиль» (Евангелие) — Исе (алейхиссалям). Священный Коран — нашему Пророку Мухаммаду Мустафе (салляллаху алейхи ва саллям).

Вопрос: Что такое сухуфы, сколько их и кому они были ниспосланы?
Ответ: Сухуфами называются отдельные Откровения, ниспосланные Всевышним Аллахом через Джибраила (алей- хиссалям) некоторым Пророкам (кроме четырёх Священных Книг). Их 100. Адаму (алейхиссалям) были ниспосланы 10, Шису (алейхиссалям) — 50, Идрису — 30, Ибрахиму — 10.

Вопрос: Сколько видов мазхабов в Исламе?
Ответ: Два вида.

Вопрос: Какие это виды?
Ответ: Мазхабы в вопросах вероубеждений и мазхабы в практике поклонения и в правовых вопросах.

Вопрос: Сколько имамов у мазхабов в вопросах вероубеж дений?
Ответ: Их два.

Вопрос: Кто они?
Ответ: Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди и Имам Абуль-Хасан Аль-Аш'ари.

Вопрос: Сколько мазхабов по практике поклонения и по правовым вопросам?
Ответ: Таких мазхабов четыре.

Вопрос: Как называеются эти мазхабы?
Ответ: Ханафи, Шафии, Малики и Ханбали.

Вопрос: Какой у тебя мазхаб в вопросах вероубеждений?
Ответ: Мазхаб ахлис-сунна валь-джамаат.

Вопрос: Какой у тебя мазхаб по практике поклонения и правовым вопросам?
Ответ: Мазхаб Ханафи.

Вопрос: Кто является имамом нашего мазхаба в вопросах вероубеждения ?
Ответ: Это Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди (рахимахуллах).

Вопрос: Кто является имамом по вопросам веры (богословия) у тех, кто в практике поклонения и правовых вопросах относится к шафиитскому, маликитскому и ханбалитскому мазхабам?
Ответ: Абуль-Хасан аль-Аш'ари (рахимахуллах).

Вопрос: Откуда родом Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди?
Ответ: Он из селения Матурид близ Самарканда.

Вопрос: Когда скончался Матуриди?
Ответ: Он умер в 333 году хиджры (в 945 году по григорианскому календарю).

Вопрос: Откуда родом Абуль-Хасан аль-Аш'ари и когда он ушёл из жизни?
Ответ: Родом он из города Басра. Умер он в 324 году хиджры (в 936 году по григорианскому календарю).

(Аллахумма-рхам да'фана ва-стур 'айбана ва-гфир заллятана ва-кшиф карбатана). О Аллах, помилуй слабого из нас, покрой наши недостатки, прости наши ошибки и избавь нас от несчастий.

(Ва ахыру давана аниль-хамду лиЛляхи рабби-ль-алямин). И последние слова наши: «Хвала Аллаху, Господу миров!». 25.03.2016 г. г. Курган, мечеть

Священный месяц Раджаб

بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله رب العالمين و الصلوة و السلام علي رسوله خاتم الانبياء و المرسلين. و بعد,قال : ان رجب شهر الله و شهر شعبان شهري و شهر رمضان لامتي.

Раджаб - это месяц, относящийся к четырем избранным месяцам. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Раджаб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, Рамазан - месяц моей общины".

Это месяц, в котором запрещены войны и сражения и пролитие крови. При наступлении этого месяца Пророк (с.а.с.) читал дуа: "Аллахумма барик ляна фи раджаба ва шаабана ва баллигна Рамазан". (О Аллах! Сделай для на благом месяц Раджаб и Шаабан и дай нам достичь Рамазана!)

Слово "Раджаб" имеет особенное значение, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): "р" означает "рахмат" (милость Всевышнего), "дж" - "джурмул 'абди" (грехи слуг Аллаха) и «б» - «бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит (смысл): «О, слуги Мои, я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром». Раджаб не только начинает череду трех благословенных месяцев (раджаб, шаабан, рамазан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил: «Помните, Раджаб – месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца Раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца Раджаб желательно поститься, а ночь после четверга, то есть первую пятничную ночь месяца Раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (с.а.с.). Ее еще называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать. Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе не можем. Поэтому, по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощение у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (дуа) за них. Как-то наш любимый Пророк (с.а.с.) говорил о достоинствах ибадата в месяц Раджаб. Один пожилой человек, живший во времена Пророка (с.а.с.), сказал, что не может поститься в течение всего месяца Раджаб. Пророк (с.а.с.) на это ответил: «Ты постись первый, пятнадцатый и последний дни месяца Раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту. Ибо благодати записываются в десятикратном количестве Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного Раджаба».

С 12 на 13 апреля 2018 – Исра валь Ми’радж - «Ночной перенос и вознесение»:

بسم الله الرحمان الرحيم سبحان الذي اسري بعبده ليلا من المسجد الحرام الي المسجد الاقصي الذي باركنا حوله لنريه من آياتنا انه هو السميع البصير(اسرا(1), آية-1)

Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий. (Сура Аль-Исра, 1)

В эту ночь Пророка (с.а.с.), спящего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза Пророк (с.а.с) ангелов Джабраила и Микаила в красывых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, но с крыльями. Это был Бурак. Пророк (с.а.с.) сел на Бурака и мгновенно перенесся (аль-Исра) на север. Пророк (с.а.с.) также увидел Рай, Ад, Арш, Курси и многое другое. Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: «Раджаб очищает тело человека, Шаабан очищает сердце человека, Рамазан очищает рух (дух) человека».

Давайте, уважаемые братья и сестры, в этом месяце поститься и очищать тело!

Ваххабизм и «Саудия» - этапы становления

На протяжении долгого времени население России находилось в неведении и страхе относительно исламской религии. В средствах массовой информации постоянно сообщалось об акциях «исламских террористов», о деятельности «исламских экстремистов». Все это породило множество домыслов, и недопониманий. Исламские лидеры страны в жесткой форме осуждают данный подход, указывая на то, что ислам не имеет ничего общего с действиями террористов и экстремистов, несмотря на то, что они используют исламские лозунги и прикрываются исламом. Основным источником уже на протяжении нескольких веков, очерняющим и дискредитирующим исламскую религию является т.н. ваххабизм. К сожалению, именно последователи данного учения прославились своей враждебностью, в первую очередь в отношении самих мусульман, а потом и всех остальных людей. Зло, творимое ими, ввергает в ужас весь мир, в том числе и нашу страну. Мы – жители России никогда не забудем Буденновск, Беслан, Волгодонск и сотни других эпизодов страшного явления – терроризма, подкрепленного национальной, религиозной нетерпимостью, очагом которых является учение, зародившееся в 18 веке в оазисах пустынного Неджда. В данной статье, мы насколько это возможно, коротко попытались передать хронологию появления самой идеологии и первого в мире «ваххабитского государства». Мы не хотим никого очернить или оскорбить, мы лишь пытаемся передать те факты, которые давно известны научным кругам, но не полностью понятны обычным верующим. Надеемся, что прочтение данной статьи подтолкнет читателя к более глубокому изучению того направления ислама, которое он исповедует, поможет осмыслить ему свои воззрения и более критично подойти к получаемой им информации.

Говоря о возникновении идей экстремизма в мусульманской среде, не стоит думать, что они берут начало из учения Пророка Мухаммада, мир ему, но в то же время не стоит полагать, что они начали возникать лишь на рубеже 19-20 веков. История ислама полна тех случаев, когда возникали различные группы и партии, боровшиеся за свои идеи и стремившиеся к обретению власти в исламском мире. Первые посылы политических распрей начали возникать уже сразу после смерти Пророка Мухаммада, мир ему. Создатель великого централизованного государства не оставил после себя ни наследника, ни наместника, данное обстоятельство могло привести последователей Пророка, мир ему, к очень жесткой полемике, но непререкаемый авторитет наиближайших сподвижников Пророка, мир ему, помог избежать конфронтации. Правление Абу Бакра и Умара ознаменовалось великим триумфом ислама, при них религия Аллаха распространилась далеко за пределы Аравийского полуострова. Призыв к мусульманской молитве начал звучать в Африке, на Кавказе, в Европе, Средней Азии. Святой город мусульман, благословенная Мекка начала наводняться паломниками из разных уголков земного шара. Так продолжалось до конца правления халифа Умара. Третий халиф мусульманского халифата прослужил на своем посту без малого 12 лет, после чего был свергнут и убит представителями политической оппозиции. Дальнейшие события привели к глубочайшему расколу исламской общины на всегда, враждующих между собой суннитов и шиитов, а в среде суннитов, среди приверженцев четвертого халифа Али возникла группа радикалов, не признававшая авторитет сподвижников. Они безжалостно расправлялись со всеми, кто не соглашался с их доводами относительно религии. Этих людей называли хариджитами. Со временем хариджиты или хавариджы ушли с исторической авансцены, но через сотни лет их идеи были реанимированы, а их разрушительная сила была целенаправленно использована против мусульманской уммы.

Новой формой этих идей стал ваххабизм, который помимо всего прочего вобрал в себя видоизмененные идеи средневекового ученого Ибн Таймии.

Официально считается, что основателем ваххабизма является Мухаммад бин Абдульваххаб, родившийся в 1703/04 году в городе Уяйна (Ибн Ганнам, ч. 1, стр. 25; Ибн Бишр, ч. 1, стр. 6), который находится севернее Эр-Рияда в Неджде (территория в центре Аравийского полуострова) («Журнал различных предметов словесности», 1805, т. 2, №1, стр.20).

Первые знания по исламу Мухаммад получил у своего отца Абдульваххаба, который являлся кадием (исламским судьей) Уяйны, позже он обучался у ханбалитских правоведов Мекки и Медины. После обучения в городах Хиджаза (территория на западе Аравийского полуострова), Ибн Абдульваххаб перебрался в Басру. Именно в Басре начинает меняться мировоззрение Ибн Абдульваххаба. Так он начинает вести проповедь об очищении ислама от традиций, по его мнению, приводящих мусульман к многобожию, начинает отрицать иджму и кыяс (суждение по аналогии), как доказательную основу для выведения шариатских решений относительно возникающих вопросов.

После учебы в Басре, Ибн Абдульваххаб возвращается на родину, где он пишет небольшие брошюрки по исламскому вероучению и начинает распространять свои идеи среди сельского населения родной провинции (Ибн Ганнам, ч.1, стр. 29-30). Учение Ибн Абдульваххаба все больше обретало форму, состоящую из гремучей смеси идей, мутазилитов и других нетрадиционных религиозных учений. Активная пропаганда идей ваххабизма привела к тому, что множество сельских жителей Неджда начало воспринимать новую идеологию и следовать за «Шейхом Неджда» как они его называли.

Отец Ибн Абдульваххаба, его брат Сулейман, праведные ученые Хиджаза, его собственные учителя видели то, что Ибн Абдульваххаб скатывается в пучину идеологического заблуждения, они чувствовали, что в итоге его деятельность может привести к великим потрясениям в исламском мире. Они всячески пытались убедить его в том, чтобы он отказался от своих вредоносных идей, они предостерегали мусульман от общения с ним, писали книги, в которых критиковали его идеи. Его собственный брат Сулейман ибн Абдульваххаб написал книгу под названием «Саваикуль-илахиййа фиррадди алаль-ваххабиййа» - (Божественные молнии против ваххабизма) в которой он подробно разобрал все вопросы, связанные с неправильным пониманием религии Ибн Абдульваххабом и его последователями, но несмотря на все усилия духовенства Неджда, при поддержке из вне, ваххабизм продолжал распространяться на Аравийском полуострове. Идеи реформирования религиозного богословия, основанные на ложных представлениях о религии, начали овладевать умами малограмотных слоев населения.

Ибн Абдульваххаб считал посещение могил и гробниц праведников многобожеством. Последователей суфийских тарикатов он также обвинял в неверии и многобожестве. По его мнению, те, кто следовал суфийским духовным практикам, или совершал действия подобные тем, что совершают приверженцы суфизма, в особенности, связанные с почитанием могил святых, выходили из ислама, становились неверными, поэтому кровь и имущество этих людей не являлись для его последователей запретными (Васильев А. М., Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство саудидо в Аравии (1744/45-1818), стр. 61). Некоторым жителям Неджда очень понравились такие идеи.

Стоит отметить, что еще в далекие времена, когда этот мир покинул последний Посланник Аллаха, мир ему, предок основателей Королевства Саудовская Аравия по прозвищу Мусайляматуль-Кяззаб, который также являлся уроженцем этих мест, объявил себя пророком и направил оружие своих последователей против праведных сподвижников. Смута Мусаяйлямы была подавлена, но культурная взаимосвязь, происходившая на торговых путях Неджда, общение с представителями таких регионов как Йемен, Иран, Индия, Ирак, Сирия возможно сделали его жителей восприимчивыми к новаторским идеям. Стоит отметить, что мессианство на Аравийском полуострове не ограничивалось лишь личностью Мусайлямы, истории известны имена таких лжепророков как Саджах, Тулейха, Асвад аль-Анси. Что касается Неджда, то здесь часто возникали и возникают до сих пор группы недовольных правительством и общественной системой ценностей людей, стремящихся к переменам. Так, в 18 веке, отдаленная, пустынная провинция Османской империи стала эпицентром распространения ваххабизма.

Со временем, ваххабиты начали применять политику насильственной ваххабизации жителей Уяйны. В связи с этим, глава племени Бану Халид Сулейман бин Урейр потребовал у главы Уейны, чтобы тот приказал убить или выслать Ибн Абдульваххаба. Реформатор был вынужден бежать в оазис Эд-Диръия, которая сегодня является западной провинцией Эр-Рияда (Васильев А. М., Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство саудидо в Аравии (1744/45-1818), стр. 69). Тут он, находит поддержку главы оазиса Мухаммада бин Сууда. В 1744 году Сууд провозглашает независимый эмират Эд-Диръия. Данное обстоятельство способствует увеличению возможностей для распространения идей ваххабизма.

В 1792 году умирает основатель религиозного течения Мухаммад бин Абдульваххаб. После его смерти, правитель эмирата Эд-Диръия Абдулазиз бин Сауд продолжает дело Шейха Наджди, придавая его идеям политический окрас. Ибн Ганнам и Ибн Бишр отмечали, что Абд аль-Азиз был не только наследником престола, но и имамом мусульман-ваххабитов. Ему в короткие сроки удалось покорить все оазисы в Неджде и Эль-Хасе, а также установить свою власть над кочевниками этих регионов. Его успех, по большей части связан с отдаленностью Неджда от метрополии, Стамбул, практически не контролировал политические процессы, происходившие во внутренних регионах Аравийского полуострова, так как был занят войной с Российской империей и Персией. Пользуясь этими обстоятельствами, в 1797 году саудиты совершают марш бросок на территорию южного Ирака. Багдадский Паша пытался при помощи арабских племен и регулярной армии подавить активность ваххабитов, но это ему не удалось. Ссылаясь на притеснения своих последователей в южном Ираке шиитским большинством, 20 апреля 1802 года ваххабиты совершили нападение на священный для шиитов город Кербелу. Огромное количество жителей было убито, гробницы Хусейна и Али подверглись разграблению.

В том же году ваххабитами был взят город Таиф (З. Н. Степанова, Борьба арабов за объединение Центральной Аравии…, стр. 153).

Турецкий историк 19 столетия Ахмет Джевдет Паша так описывает захват Таифа последователями Ибн Абдульваххаба:

«Ваххабиты собрали трофеи после захвата Таифа, эти трофеи были подобны высоким горам. Их только не интересовали книги, они были выброшены ими на улицы. Тысячи книг, среди которых были сборники Бухари, Муслима, Абу Дауда, Тирмизи, книги по исламскому праву, литературе, точным наукам, истории лежали под ногами захватчиков. Среди них были и книги с текстом Корана… Долгое время все они лежали на земле. 1/5 трофеев была отдана их главарю, все остальное было разделено среди этих дикарей (Târih-i Cevdet, VII, 206 (VII, 262-263).

В апреле 1803 года саудиты вошли в Мекку (Васильев А. М., Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство саудидо в Аравии (1744/45-1818), стр. 73). Все могилы и гробницы сподвижников, святых и мучеников за религию, находившиеся в Мекке и ее окрестностях были уничтожены (Васильев А. М., Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство саудидо в Аравии (1744/45-1818), стр. 77).

В 1805 году под контроль ваххабитов попадает Медина (Ибн Бишр, ч. 1, стр.135), где также были произведены зачистки «святых мест» и погребений, почитаемых мусульманами. Они было уже приступили к уничтожению могилы Пророка, мир ему, но как только кто-либо из них начинал копать или разрушать могилу с ним случалась какая-либо неприятность, или он получал травму или сходил с ума, по этой причине ваххабиты не смогли уничтожить могилу Пророка, мир ему.

Войдя в Медину, сын Абдулазиза Сауд собрал всех жителей и обратился к ним с речью, в которой в частности сказал:

«Сегодня ваша религия усовершенствована, сегодня Аллах доволен вами, Он даровал вам истинную веру. С сегодняшнего дня остерегайтесь склоняться к тому, чего придерживались ваши отцы и деды, а также остерегайтесь поминать их миром и молиться за них. Все ваши отцы умерли на многобожии… С этого дня не позволяется вам как раньше останавливаться у могилы Пророка и посвящать ему салаваты, это не по шариату… Каждый кто проходит мимо могилы пророка должен пройти при этом ничего не читая, а лишь, дав приветствие словами «ас-Саляму аля Мухаммад».

Теперь с приходом новой власти под началом Сауда жители Медины были обязаны верить и поклоняться Аллаху в рамках ваххабитского мировоззрения. Следование сунне Пророка, мир ему, также должно было осуществляться в рамках рекомендаций, предлагаемых ваххабитскими имамами. Все гробницы и надмогильные постройки, находящиеся внутри Медины и в ее окрестностях должны были быть снесены и сравнены с землей. Мухаммада бин Абдульваххаба отныне стоило воспринимать как обновителя религии, основавшего свою группу на основе вдохновения, полученного от Аллаха. В отношении людей, не принимающих ваххабитскую идеологию, полагалось применять жесткие меры, включавшие в себя, в том числе физическое устранение. Охрана города переходила в руки ваххабитов. Все жители Медины обязаны были подчиняться любым приказам нового эмира города в плане политики и религии, а также соблюдать все запреты, установленные им (Eyub Sabri, Târîh-i Vehhâbiyân, s. 135-136; Neşet Çağatay, “Vehhâbilîk”, İ.A., XIII, 266; Ecer, Târihte Vehhabi Hareketi ve Etkileri, s. 141).

К началу 19 столетия Диръийский эмират, возглавляемый саудитами, достиг пределов своего расширения. Власть Саудитов распространялась почти на весь Аравийский полуостров, им плати­ли дань даже султан Маската, имам Йемена, правители Хадрамаута. Эмиру Эд-Диръии подчинялись племена в зоне пустынь и полупустынь, подхо­дивших к землям Благодатного полумесяца.

Правитель Османского государства Махмуд 2 (1808-1839), осознавая растущую опасность нового государства, предписал наместнику Египта Кавалали Мухаммаду Али Паше принять необходимые меры по восстановлению порядка в регионе. Армия османов под предводительством сына Мухаммада Али Тосуна за период с 1812 по 1813 годы отвоевала у ваххабитов города Медину, Мекку и Таиф. Осенью 1813 г. Мухаммад Али с несколькими тысячами солдат лично прибывает в Джидду (Ибн Бишр, ч. 1, стр.163). В следующем году уходит из жизни эмир ваххабитов Сауд, его место занимает его сын Абдулла. В 1818 году командующий османской армией Ибрахим Паша берет в плен Абдуллу и его сыновей. Пленники были направлены в Стамбул, где были казнены. Так закончился первый триумфальный период ваххабизма.

Спасшийся бегством представитель боковой линии династии Саудитов Турки бин Абдуллах сумел создать второе ваххабитское государство в Неджде со столицей в Эр-Рияде. Это государство просуществовало с 1823 по 1891 годы. В последующие годы в Неджде происходили междинастические войны между Саудитами и династией Рашиди, управлявшая эмиратом Джебель-Шаммара, но, несмотря на это, потомок Турки бин Абдуллаха Абдулазиз бин Абдуррахман ас-Сауд смог возродить положение своей династии и воссоздать саудитское государство.

26 декабря 1915 г. британцы тогда уже вплотную занимавшиеся разделом территорий Османской империи подписали с Абдульазизом договор. Подписание состоялось на острове Дарин, находящемся против Эль-Катифа, поэтому договор называют или «даринским», или «катифским». Он был подписан Абд аль-Азизом и П. Коксом, британским политическим резидентом, а ратифицирован - вице-королем и губернатором Индии на совете в Симле в июле 1916 г. Накануне заключения договора между П. Коксом и Абд аль-Азизом, англичане сделали эмиру Эр-Рияда подарок - тысячу винтовок и 20 тыс. ф. ст. - и разрешили ему закупать военное снаряжение в Бахрейне.

Британское правительство признавало, что сюзеренитет Абд аль-Азиза «распространяется на Неджд, Эль-Хасу. Эль-Катиф и Эль-Джубайль, а также на зависимые от них территории». Статья третья договора предусматривала: «Ибн Сауд соглашается и обещает воздерживаться от переписки, соглашений или заключения договора с какой-либо иностранной державой или нацией». Статья четвертая гласила, что недждийский эмир не мог ни уступать, ни сдавать в аренду, в заклад или другим образом распоряжаться территориями или частью их, предоставлять концессию какой-либо иностранной державе или подданному иностранной державы без согласия британского правительства. Он обязался не вмешиваться в дела «территории Кувейта, Бахрейна, шейхов Катара и Оманского побережья». Таким образом, этот договор практически устанавливал протекторат Великобритании над Недждом и зависимыми от него территориями. Он вписывался в систему «Пакс Британника», которая должна была, по замыслу Лондона, установиться на большей части Ближнего Востока и, во всяком случае, во всей Аравии после войны. В обмен на заключенный договор Неджду впоследствии, с 1916 г., была установлена ежемесячная субсидия в размере 5 тыс. ф. ст., а также разовые поставки пулеметов и винтовок.